Иришу как-то подотпускает. Она уже меньше рыдает, а если и так, то еда, чай и обнимашки имеют свой терапевтический эффект.
Мы ходили с ней в музей на занятие "в гости к бабушке Варе".
В нашем краеведческом музее построена настоящая русская изба и башкирская юрта, вот в них и проводятся эти занятия.
В прошлый раз изучали зёрнышки, мололи муку, залезали на полати, узнали игру про "зайку-чебыряйку", а вчера лепили жаворонков из теста, учили весеннюю закличку и игру про воробья.
У меня эти занятия ассоциируются с бытовым волшебством и ролевой игрой, где мы, игроки-гости, пришли к классному игротехнику. Сложно сказать, что именно ощущает Ириша, потому что на самом занятии у нее светятся глаза, а потом она говорит, что ей не понравилось. Это мне неведомо, как это происходит, но есть в ней какой-то дух противоречия. Никогда не расскажет она стиха и не споёт песню, если ее попросить, но самостоятельно споёт и расскажет.
Ничего она не делает, если ей не нравится или она не понимает, зачем. Например, с артикуляционной гимнастикой. Она не делала упражнения до тех пор, пока ты ей медленно и по полочкам не разложил, зачем вообще выговаривать все звуки и зачем чётко говорить, и какое значение в этом имеет гимнастика для языка в ее возрасте.
И так со всем.
И если ее спросить, то чаще всего она на что-то отвечает отрицательно. Почему, не знаю.