- Тебе не кажется, что им болеют хорошие люди?
- Рассеянным склерозом? - переспрашиваю я. Мне двадцать четыре, я молода и неопытна в неврологических делах. Я думаю не о том, я в своих мыслях.
- Да, - Андрей Федорович складывает руки на коленях, перебирает пальцами. - Может, мне так только кажется, продолжает он, - потому что мне их жалко. Жалко ,что они болеют неизлечимыми болезнями.
Я пожимаю плечами. Это июнь, внутри меня растет ребёнок, и я беспокоюсь о дипломе. В целом люди мне нравятся, и я встречала много хороших здоровых и не очень людей.
Сейчас не слишком что-то изменилось. Правда, когда я устаю, в своей массе чем-то они меня раздражают, особенно когда видишь в них свои же недостатки
Но что могу сказать - сейчас мои пациенты по большей части - удивительные, сильные духом молодые женщины, которые продолжают работать, радоваться жизни, растить детей, несмотря на своё сложное и непредсказуемое заболевание.
Я ими восхищаюсь.
Занимаюсь "задублением", как выразился Серёжа. Насобирала кучу желудей и рассаживаю их, гуляя по лесу и по городу. Выбираю места, где их не будут уничтожать бензиновыми ручными газонокосилками - подсаживаю к кустам, маленьким погибшим деревьям, в заросшие участки. Это не слишком сложно, даже если ничего не выйдет. Когда-то я посадила 17 или 18 сосен, и ни одна не выжила. Это потом я прочитала, что они плохо приживаются, что пересаживать их нужно с комом земли и прочее. Потратила я на это много времени, копала, огораживала, поливала - и мои труды не увенчались успехом.
Надеюсь, в этот раз будет по-другому.